суббота, 22 октября 2011 г.

Двойка Бубен. Ребенок верхом на козле



   - Что-то новое. - Плодотворная ситуация. -  Рождение  -
Персонажи - ребенок на козле. Фея Мире. Богиня Евгения (как вариант - Элейто)
Созвездия - Эридан, Рыбы, Ворон, Компас, Голубь
Растения - Горечавка, Фиалка желтая, Лютик
Буква - Р
Фигура — Путь 

Ребенок верхом на козле....странный, на первый взгляд сюжет. Даже очень странный. При упоминании этого животного первое, что приходит в голову — козел отпущения. Но если посидеть и подумать, а еще и порыться в сети и библиотеках, то с козлами не все так просто выходит.
Итак, оказывается, что для древних греков козел совсем не простым животным. И даже очень любимым. Весь ворох информации я вываливать не буду, вот только самое основное.
Древний бог Кронос — тот самый, который оскопил своего отца Урана и властвовал над временем, а еще до смерти (если такие слова применимы к богам) боялся своих детей. Но делать-то он их делал. Поэтому боролся с ними просто — он их пожирал. Рея, как истинная мать, жалела их, но ничего сделать не могла, а вот последнего попыталась спасти. Кроносу принесли вместо младенца камень, а самого Зевса (да-да!) спрятала на Крите, а там его выкармливала своим молоком коза Амалфея (по некоторым мифам — хозяйка козы). Из сломанного рога Амалфеи Зевс сделал «рог изобилия», который мог исполнить любое желание, а шкурой козы был обтянут щит, который защищал тело бога. Вот и первое рогатое существо и ребенок тоже присутствует.

Есть еще один дополнительный персонаж — Эгипан. По одним вариантам он сын Зевса и козы, по другим — просто сын козы, молочный брат Зевса.
Повезло иметь коз-кормилиц еще некоторым богам и героям:
Асклепию
Филандру
Эгисфу — это, кстати, тот самый любовник Клитемнестры, убившей Агаменмнона!
Маленький Дионис сам был одно время в облике козленка, и будучи взрослым превращался в козла.
Пан был в облике  козла во время своего пребывания в Египте.
Спутники Пана и Диониса — сатиры были покрыты козьим мехом.
Лично мне очень нравится видеть в этой карте именно историю про Амалфею и Зевса, но недавно я нашла еще одну увлекательную версию:
Эрос - юный бог-затейник (стрелы которого вызывали и отвращали любовь) очень любил ездить верхом на Пане, Боге плодородия и совокупления. причем Пан для удобства превращался в козла) Чудесно, не правда ли?

Вывод прост: центральный сюжет посвящен плодородию, взращиванию, начале пути. 
 
 



Богиня Евгения — левый угол
Я поначалу не нашла такой богини, видимо плохо искала. Зато нашла древнеримских божеств с ограниченными функциями: богиня менструации Флюония, богиня матки - Утерина и богини деторождения - Диана, Кибела, Юнона и Мена. А вот Евгении не нашла
Более того, каждое положение плода в матке имело свою богиню: рождением плода вперед головкой ведала Проза, а родами при ножном и ягодичном предлежаниях, а также при поперечных положениях - Постверта. Дети, родившиеся вперед ножками, получали имя Агриппы. Во всех случаях родов акушерка должна была совершать различные приношения соответствующей богине!!!

Позднее я нашла и Евгению, но информации о ней очень мало, хотя доподлино известно, что покровительствовала она рождению и беременности.

Есть два варианта прочтения и трактовки изображения. У А. Котельниковой я встретила вариант — счастье материнства, плодотворные силы природы.
А http://www.cartomancien.com/ дает как сожаление — гордая девушка сожалеет, о содеянном, поскольку беременность наступила, и поделать ничего нельзя.
Фея Miraïs — правый угол
В русском языке не могу найти эквивалент. Постоянно наталкиваюсь на какой-то болотный вариант, но в любом случае на картинке изображена девушка, которая приходит к фее за советом. Встречала в сети такой вариант: девушка тоже беременна и хочет исправить положение. Либо девушка бесплодна и стремиться к счастью материнства.

Комментариев нет:

Отправить комментарий